13 декабря 2014 г.

Пользовательское кодирование элемента

Кодирование точек, звеньев и фигур позволяет отображать элемент, созданный в SAC, требуемым образом на плане и поперечных сечениях, а так же производить расчеты объемов и площадей работ. Каждому коду назначается соответствующий стиль из шаблонов Civil 3D, либо вновь созданных пользова-
телем, который в дальнейшем отвечает за отображение элемента и расчет материала. Группа стилей, объединенных по различным свойствам, называется Стилем набора кодов. Такие наборы, состоящие из различных стилей кодов и их сочетаний, как правило, предустановлены в шаблонах Civil 3D. Для того, чтобы воспользоваться ими при настройке отображения пользовательских элементов, настоятельно рекомендую ознакомиться с инструкцией, опубликованной Игорем Рогачевым в своем блоге (прямая ссылка на ролик).
Я же, в своем цикле статей, хочу рассказать о том, как создать собственный код и настроить его уникальное отображение в Civil 3D. Этот вариант кодирования сложен и трудно поддается изучению, однако плюсы очевидны: свои коды всегда понятны; в них применяется своя терминология; нет всего, что непонятно и не представляет ценности; нет необходимости изучать тома сложной литературы и рыскать в интернете в поисках чего-то подходящего; исключается вариант отображения кодов не на родном языке. К тому же, вы всегда можете включить в состав своего набора любые другие коды из различных шаблонов, править их и использовать на свое усмотрение.
В этой статье я расскажу о придании кодов элементам в SAC, а в следующей – о настройке их требуемого отображения в Civil 3D. 
Вернемся к нашему элементу и начнем кодирование точек. Это позволит строить характерные линии элемента на плане, а так же, при необходимости, настраивать их отображение в конструкции.
Для отображения характерной линии по оси проезжей части, необходимо задать код для точки, расположенной на внутренней вершине полосы проезжей части, относительно которой строится как правая, так и левая части элемента, в нашем случае это P1. Выделим ее в окне Preview или Flowchart и в окне Properties, в строке Point Codes группы Point зададим код. Для нормального отображения в Civil 3D он и все последующие должны вводиться в кавычках.
Для отображения характерной линии по кромкам проектной проезжей части на плане, необходимо задать код точкам P2 как с правой, так и левой стороны. Благодаря этому, можно будет настроить их отображение в конструкции для последующего прикрепления другого элемента, например обочин.
На основании характерных линий, построенных по точкам P1 и P2, в дальнейшем можно будет вывести данные проектных отметок для оси и кромок.
Для отображения точки, к которой необходимо прикрепить другой элемент снизу, например основание, необходимо задать соответствующий код для точки P3.
Кодировать точку P4 нет необходимости, т.к. никакой полезной информации она не несет. Если Вы с этим не согласны - присвойте ей тоже.
Из звеньев, на мой взгляд, полезным будет кодирование только звена, образующего верх покрытия, в нашем случае это L1. Используя его, можно построить проектное покрытие проезжей части и, как следствие, оформить вертикальную планировку.
Осталось задать код элементу фигуры сечения. Она заполняет пространство внутри звеньев и позволяет рассчитать объем материала. Так же, на ее основе, будет настроено отображение материала как в конструкции, так и поперечных сечениях.
Сохраним файл и импортируем элемент в Civil 3D.

Комментариев нет:

Отправить комментарий