3 декабря 2014 г.

Создание простого пользовательского элемента в Subassembly Composer

Создадим простой элемент покрытия в виде прямоугольника, состоящего из 4 точек, связанных между собой звеньями и заполненный фигурой, образующей сечение элемента.
Откроем в SAC новый файл и сохраним его под именем, состоящим из латинских символов, например Pave. Зададим такое же имя элементу в строке Subassembly Name окна Packet Settings – оно будет отобра-
жаться на палитре инструментов при импорте в Civil 3D. Использование латиницы необязательно, однако, отображение кириллицы в Civil 3D иногда может быть некорректным.
Построение элемента конструкции в SAC происходит по принципу составления блок-схем, где блоками являются точки, звенья или фигуры, несущие в себе информацию о своих свойствах (привязка к родительскому элементу, положение в пространстве, наименование кода и др.) или некие условия, соответствующие заданию, объединенные связями в единую схему, которые отображаются в виде стрелок.
Как правило, при использовании блоков и условий, связи строятся автоматически. В случаях, когда не создаются, их необходимо строить вручную, потянув мышью за выступ, появляющийся при наведении на блок (родительский элемент), и соединив с аналогичным выступом другого (дочернего элемента).
Если требуется корректировка связи, то при выборе, на ней отображаются узлы, за которые можно тянуть, задавая новое направление.
При необходимости, связи и блоки удаляются путем их выбора и последующего нажатия Del на клавиатуре. Так же присутствует множественный выбор блоков, если при этом нажимать Ctrl. Выбранную группу можно копировать, удалять или перемещать.
Создадим первый блок – исходную точку. Зажав левой кнопкой мыши Point в группе Geometry окна Tool Box, перенесем его в окно Flowchart и отпустим.
Появится элемент P1, у которого автоматически создастся связь с родительским элементом Start.
Замечу, что в названии блока по умолчанию отобразится тип и номер элемента (в данном случае «P1»), но если хочется использовать другую, удобную для Вас терминологию, можете задавать отличное имя, два раза щелкнув по нему.
Такое маркирование ключевых блоков позволит быстро ориентироваться среди огромного количества элементов в сложных объектах.
Для того, чтобы отобразить свойства того или иного элемента в окне Properties, необходимо выбирать его во Flowchart, при этом он так же высветится в Preview.
Итак, в окне Preview появилась точка P1, а в окне Properties – представлены его свойства, определяющие положение в пространстве.
В группе Point отображается номер элемента, а так же, при необходимости, можно задать код (об этом позднее). Группа Point Geometry Type с выпадающим списком Type определяет тип присоединения к родительскому элементу, в данном случае Delta X and Delta Y, который подразумевает горизонтальное и вертикальное смещение соответственно. В Point Geometry Properties в строке From Point выбирается, собственно, родительский элемент и задаются значения смещений относительного него по осям X и Y. В данном случае родительским элементом по умолчанию выбрана Origin – точка начала системы координат, соответствующая точке вставки элемента в конструкцию Civil 3D, выглядит в виде красного вытянутого вертикально крестика с небольшим кругом в центре. Для каждой последующей вставленной точки родительским элементом по умолчанию назначается предыдущая точка.
Исходя из заданных значений, точка P1 соответствует точке вставки элемента в конструкцию Civil 3D. В большинстве случаев это удовлетворяет условиям конструирования, в том числе для нашего элемента, поэтому оставим его параметры без изменения.
Создадим второй блок – точку P2. Для этого, аналогично P1, перетащим элемент Point из окна Tool Box во Flowchart.
Определим ее свойства в окне Properties:
- в группе Point Geometry Type выберем тип Slope and Delta X, подразумевающий смещение по оси X с заданным поперечным уклоном;
- в группе Point Geometry Properties в качестве родительской точки From Point выберем P1, в качестве уклона Slope зададим -2% (соответствует значению - 20 промилле), в качестве ширины проезжей части Delta X – 3 метра. Знак уклона задается в соответствии с положением искомой точки относительно родительской: если выше, то «+», если ниже, то «-»;
- в группе Link установим галочку напротив Add Link to From Point для автоматического создания звена между родительской и искомой точками P1 и P2 соответственно. Ему будет присвоено имя L1.
Обращу внимание, что название блока «P2&L1» сформировалось из-за наличия в нем точки P2 и звена L1. Его та же можно переименовать.
В окне Flowchart должно быть отображено следующее:
Далее строим 2 точки со звеньями, образующими боковые грани элемента покрытия слева и справа.
Их настройки схожи: в группе Point Geometry Type оставляем по умолчанию тип Delta X and Delta Y, в качестве родительских точек выберем точки P1 и P2 соответственно, а для смещения по оси Y зададим толщину покрытия. Для того, чтобы толщина слоя была обращена вниз, значение смещения должно быть задано со знаком минус. Поставим галочку напротив Add Link to From Point для автоматического образования звеньев.
Замкнем контур покрытия путем вставки звена между точками P3 и P4. Для этого из группы Geometry окна Tool Box перетащим во Flowchart элемент Link,  зададим в качестве его начальной точки Start Point - P3, а конечной End PointP4.
Последнее, что необходимо сделать – это заполнить полученный контур фигурой, которая, при импорте в Civil 3D, образует сечения в коридоре и позволит рассчитать объем материла. Для этого из Tool Box вставим элемент Shape во Flowchart, в группе Component окна Properties, нажимая на кнопку Add Links, выберем последовательно звенья, составляющие контур, а именно L1, L2, L3, L4. Так же быстрый выбор контура можно осуществить, воспользовавшись инструментом Select shape in Preview, который расположен правее строки выбора звеньев, но он перестает работать, когда объект усложняется и происходит наложение фигур, созданных при разных условиях.
Важным условием правильной работы фигуры является замкнутость контура.
Элемент конструкции построен, сохраним файл. Программу закрывать необязательно, вернемся в нее позднее. Импортируем элемент в Civil 3D и смотрим, что получилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий